Осенью 2018 года завершён монтаж котельной, которая обеспечит теплом новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Южно-Сахалинска. В качестве котлоагрегатов для котельной проектировщики выбрали шесть газомазутных низкотемпературных водогрейных котлов Viessmann Vitoplex 200 мощностью 1,95 МВт каждый. Такое решение позволит администрации аэропорта выбирать тот вид топлива, который будет доступнее и дешевле.
Южно-Сахалинский аэропорт «Хомутово» – самый крупный в регионе. Базирующиеся здесь авиакомпании, включая «Аэрофлот», обслуживают воздушные маршруты по Дальнему Востоку и Сибири, осуществляют прямые рейсы в Москву и за рубеж. В числе пунктов назначения – крупнейшие мегаполисы Китая, Японии, Кореи, Таиланда и Вьетнама. За последние десять лет пассажирооборот аэропорта увеличился в полтора раза и в 2018-м достиг миллиона человек в год. Построенные ещё в СССР здания оказались неспособны обслуживать такое количество пассажиров, поэтому в 2016 году в «Хомутово» началось строительство нового современного терминала общей площадью более 38 тысяч квадратных метров.
Аэровокзальный комплекс, запуск которого в эксплуатацию намечен на конец 2019 года, оснащается по последнему слову техники. В частности, для его обеспечения теплом была построена котельная на базе шести водогрейных низкотемпературных котлов Vitoplex 200. «Преимущество этих агрегатов, укомплектованных комбинированными горелками Oilon, заключается в том, что они могут работать и на природном газе, и на мазуте. Это оптимальное решение, учитывая удалённость и островное базирование объекта», – комментирует Роман Служенко, региональный представитель компании Viessmann.
Как отмечает специалист, котлоагрегаты этой серии обладают целым рядом эксплуатационных преимуществ. Многослойные конвективные теплообменные поверхности обеспечивают высокую эксплуатационную надёжность и длительный срок безремонтной эксплуатации оборудования, а трёхходовая конфигурация с низкой теплонапряжённостью камеры сгорания – минимальный объём выделения вредных веществ. Широкие проходы между трубами и большое водонаполнение котлового блока гарантируют эффективную естественную циркуляцию теплоносителя и теплообмен. Благодаря этому и другим конструктивным преимуществам котёл отличается высоким КПД в диапазоне от 90 до 96% при работе как на природном газе, так и на жидком топливе.
Установленные в «Хомутово» котлы Vitoplex 200 имеют интегрированную пусковую схему Therm-Control, которая заменяет подмешивающий насос или комплект повышения температуры обратной магистрали, а также сокращает время и стоимость монтажа. Для управления агрегатом используется контроллер Vitotronic с интуитивным интерфейсом, реализованным путём текстовой и графической индикации. Контроллер позволяет реализовать управление различными способами, включая удалённое посредством мобильного приложения VitotrolApp. Стандартная телекоммуникационная шина LON позволяет интегрировать контроллер в систему диспетчеризации объекта.
При проектировании котельной планировалось, что она будет работать на жидком топливе, однако впоследствии это решение было пересмотрено. Тем не менее, устройство газовых сетей может занять продолжительное время, а сроки их готовности находятся за пределами компетенции администрации аэропорта. Поэтому в период монтажа трубопроводов котельная будет работать в резервном режиме, то есть на жидком топливе. По словам главного инженера АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Андрея Тумайкина, подача газа на объект ожидается к началу отопительного сезона 2019-2020 гг.
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…