На заседании президиума Госсовета были озвучены ключевые проблемы развития экспорта с Дальнего Востока

Президент Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ, член президиума Генерального совета Общественной организации «Деловая Россия» Сергей Колесников принял участие в заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока. По мнению российского промышленника, важными проблемами, препятствующими развитию экспорта дальневосточных предприятий, являются нехватка таможенных постов и отсутствие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая.

В связи с ограниченным внутренним спросом инвесторы, развивающие производство на территории Дальнего Востока, заинтересованы в возможности развития экспорта продукции в страны Юго-Восточной Азии и в первую очередь в Китай. Но на данный момент существует ряд проблем, значительно препятствующих наращиванию экспорта. Вопросы, решение которых необходимо для развития российского экспорта, были озвучены президентом компании ТЕХНОНИКОЛЬ Сергеем Колесниковым на заседании президиума Госсовета, который прошел во Владивостоке.

«Мы давно поднимаем вопрос об открытии грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Через него из Хабаровска на 120 км короче, чем через п/п Пограничный – Суйфенхэ. Но для решения проблемы нужны активные действия и воля как российской, так и китайской сторон. Уже несколько лет в этом вопросе не происходит никаких позитивных сдвигов», – отметил в своем выступлении Сергей Колесников.

Вторым важным аспектом является открытие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая. Соглашением, вступившем в силу 20 января 2017 г и подписанным между правительствами государств – членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, определен перечень из 6 маршрутов, планируемых к открытию в период до 2020 года. Но в нем, во-первых, только 2 маршрута проходят вглубь Китая, и, во-вторых, ни один не предусматривает в качестве отправной точки территорию Дальнего Востока (например, Хабаровск). «Продукция российских экспортеров стала бы более конкурентоспособной с точки зрения цен и времени доставки, если бы мы могли возить товары до заказчика напрямую из Хабаровска без перегрузок и простоев на таможенных постах», – рассказал Сергей Колесников.

Президент РФ Владимир Путин поддержал российских экспортеров. Он отметил важность решения проблемы с открытием грузового перехода на острове Большой Уссурийский. Развитие доступа российских автомобильных перевозчиков вглубь территории Китая является серьезным моментом, требующим межправительственного обсуждения.

admin

Recent Posts

Филизол: рулонный материал для кровли

В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…

21 час ago

Какие права имеет владелец квартиры при заливе

Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…

1 неделя ago

Аренда студии в Челябинске

Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…

1 неделя ago

Выбор хомутов червячных

Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…

3 недели ago

Как быть в курсе валютных курсов

На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…

4 недели ago

Что важно знать об узлах крепления для СИП: каким требованиям должны отвечать

  СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…

1 месяц ago