В рамках секции “Креативная среда и урбанистика” V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади.
Проект представили партнер архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop Антонио Бельведере, главный архитектор Москвы и куратор секции Сергей Кузнецов и директор русского фонда “Виктория – искусство быть современным” (V-A-C) Тереза Иароччи Мавика.
“Этот проект уникальный в том плане, что его полностью делает частный инвестор, а проектируют известнейшие зарубежные архитекторы- отличный пример международного культурного диалога. Концепция музея была рассмотрена на заседании Архитектурного совета Москвы, а также научно-методического совета Департамента культурного наследия и была принципиально одобрена”, – отметил Сергей Кузнецов.
В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Центральный неф, или галерея машинного зала – размерами 100х13 метров и высотой в 22 метра – будет полностью открыт и станет выставочным пространством, как и другие меньшие по размерам помещения электростанции, которые будут трансформированы в систему экспозиционных залов.
Антонио Бельведере: “Проект ГЭС-2 предусматривает создание пространства для людей. Мы не собираемся делать что-то большое и вычурное, мы хотим, чтобы здание само рассказало свою историю. Начали мы с определения места, важно, чтобы здание читалось, музей был хорошо виден с набережной. ТЭЦ ассоциируется с магией машин, с динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую. Сейчас здание изнутри выглядит как огромный пустой собор. Мы решили сохранить максимально оригинальное здание, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства.”
Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: старую отделку дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого.
“Мы хотим стереть границу между городом и музеем, создать пространство, демонстрирующее доступность, открытость, прозрачность, сделать такую “пьяццу” перед фасадом, выходящем к реке, площадь, с которой люди будут попадать внутрь – прямиком на нашу символическую “улицу”. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи”, – говорит Антонио Бельведере.
На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий.
“Наш музей – объект в динамике: человек проходит по зданию и каждый раз видит с его разных ракурсов. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, – это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя”, – рассказала Тереза Мавика.
Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. “Березовая роща будет гармонично выписываться в окружающую среду и будет служить естественным экраном, отделяющим эту зону от окружающей застройки. Мы планируем посадить 500-600 деревьев”, – отмечает Антонио Бельведере.
Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. кв.м, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ТЭЦ – их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы.
“Я слежу за реализацией данного проекта, очень здорово, что в городе так активно реновируются промышленные территории. Москва сегодня – это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую ТЭЦ, которая обеспечивала электроэнергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерго точка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым, обогащая культурную среду этого района”, – отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.
Место проведения: г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Здание Главного штаба
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…
Стеклянные перегородки получают все более широкое распространение при оформлении офисных пространств. Они позволяют не…