Самые крупные и дорогие проекты, как уже завершенные, так и строящиеся, в порядке возрастания цены
Цена: $19,6 млрд
Год завершения: 2007
Выдающийся проект, подобные которому следовало бы возвести везде, где позволяют речные водосборные бассейны. Гидроэлектростанция Итайпу обеспечивает 16% энергетической потребности Бразилии и 76% потребности Парагвая. На сегодняшний день это самый мощный из всех рукотворных источников чистой, возобновляемой электроэнергии; к 2017 году станция выработала 2512 ТВтч.
Цена: $20 млрд
Год завершения: 1994
Один из самых загруженных аэропортов Японии, до 2013 года входивший в тридцатку лидеров по грузообороту среди всех действующих грузовых аэропортов. Кансай построен на искусственном острове в Осакском заливе и связан с сушей железнодорожно-автомобильным мостом, полная длина которого составляет 3750 м. Это самая длинная из аналогичных двухъярусных ферменных конструкций в мире. Транспортное сообщение с аэропортом Кобе, который находится в том же заливе, обеспечивает скоростной паром.
Цена: $22,4 млрд
Год завершения: 1994
Тоннель длиной 50,5 км, проложенный под проливом Ла-Манш и соединивший южное побережье Англии с Францией, удерживает первое место в мире по длине подводного участка. Идея подобного проекта появилась еще в начале XIX в. По окончании строительства, которое продолжалось более пяти лет, тоннель вошел в список семи новых чудес света, составленный Американским обществом инженеров-строителей. Кстати, ГЭС Итайпу тоже в этом списке.
Цена: $23 млрд
Год завершения: 2007
В городе Бостон, штат Массачусетс, успело родиться и вырасти целое поколение, пока шло строительство Большого тоннеля. Это самый дорогой дорожный проект в США; его осуществление сопровождалось не только многочисленными инженерными и финансовыми трудностями и ошибками, но и случаями недобросовестности подрядчиков. Расходы достигали $3 млн в день.
Цена: $35,7 млрд
Год завершения: 2020
Строительство этого аэропорта на расстоянии 37 км от города Дубай, ОАЭ, ведется в несколько этапов. В окончательном виде он превзойдет все существующие аэропорты мира как по грузовому, так и по пассажирскому потоку. Вокруг аэропорта планируется создать свободную экономическую зону с населением от 750 тыс. человек.
Цена: $77 млрд, продолжает увеличиваться
Год завершения: 2029-2033
Железная дорога обеспечит беспересадочное перемещение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 2 часа 40 минут. Скорость поездов будет достигать 350 км/ч. К настоящему времени сдача проекта отложена уже на 11 лет в связи с непредвиденными финансовыми и бюрократическими затруднениями.
Цена: приблизительно $78 млрд
Год завершения: не ранее 2019
Роскошный развлекательный комплекс площадью 278 кв. км строится посреди пустыни в одной из самых жарких стран. На его территории будут располагаться 45 крупных тематических парков и аттракционов и около двухсот мелких. Объект был заморожен на пять лет из-за всемирного экономического кризиса 2008 года.
Цена: от $50 до $116 млрд по разным оценкам
Год завершения: не ранее 2040
Шельфовое нефтяное месторождение Кашаган в Каспийском море — самый дорогой в мире энергетический проект. Добыча сильно осложнена природными условиями, большой глубиной залегания, высоким давлением в нефтеносных пластах, высоким содержанием сероводорода, и потому слабо рентабельна при ценах на нефть ниже $100 за баррель. Планируемый темп выработки составит до 370 тыс. баррелей в день, а доступный объем нефти оценивают от 4 до 13 млрд баррелей.
Цена: $90-100 млрд, ожидается повышение
Год завершения: нет прогноза
Один из крупнейших в мире инфраструктурных проектов задуман как промышленная зона между столицей Индии городом Дели и экономическим центром страны, городом Мумбаи. Коридор протяженностью 1500 км пройдет по территории шести штатов и будет включать в себя 24 промышленных региона, восемь малых городов, два международных аэропорта, пять электростанций, две системы метрополитена и два центра материально-технического снабжения.
Цена: $100 млрд, будет расти
Год завершения: нет прогноза
Среди примерно шестидесяти проектов экономической зоны Искандар, окружающей столицу Малайзии город Джохор-Бару, этот самый большой. Фешенебельный офисно-жилой район, рассчитанный на 700 тыс. человек, строится на четырех искусственных островах у южного побережья штата Джохор. Подземные автостоянки, соединенные сетью тоннелей, не будут мешать расположенным на поверхности паркам, озерам, проливам и многоярусным садам. Проектом предусмотрено оснащение района системами очистки воздуха и дождевой воды.
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…
Стеклянные перегородки получают все более широкое распространение при оформлении офисных пространств. Они позволяют не…