Стоимость проекта, который позволит соединить Сахалин с материком прямым железнодорожным сообщением, оценивается в сумму от 300 до 330 миллиардов рублей, сообщил представитель управления информационной политики администрации области.

Эти цифры были озвучены на совещании с участием губернатора области Александра Хорошавина и вице-президента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Александра Бобрешова.

Этот проект предусматривает перешивку существующей на острове колеи на общероссийский стандарт — 1520 миллиметров. Кроме того, планируется построить железнодорожную ветку Ильинский — Углегорск. Собственно сам о переход соединит станцию Селихино (339 километров от Хабаровска) со станцией Ныш (Ногликский район Сахалинской области).

Разработчики предложили два варианта строительства перехода. Первый — мостом с глухой дамбой через пролив, с обводным каналом. Стоимость этого варианта составит около 100 миллиардов рублей. Второй вариант — тоннельный переход, строительство которого обойдется в 112 миллиардов рублей.

Участие в разработке проекта перехода приняли 14 проектных и научно-изыскательских институтов. Генеральным подрядчиком выступило государственное научно-исследовательское учреждение «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ.

Читайте также:  В прошлом году рост жилищного строительства в России составил 19,4%

Строительство тоннеля между Сахалином и материком задумывалось более полувека назад, однако в то время реализовать его не удалось. И вот теперь вопрос поднят вновь.

Реализация проекта позволит серьезно улучшить транспортную инфраструктуру Дальнего Востока. Кроме того, в отдаленной перспективе возможно создание транспортного коридора Япония — Дальний Восток — Европа.