Строительство дорог применительно к населенным пунктам можно считать законченным, если установлено разграничение между тротуаром и проезжей частью, которое производится с помощью бордюра дорожного. Также в комплекс строительных мероприятий по созданию транспортной инфраструктуры входит создание ландшафтного дизайна, включающего в себя озеленение придорожных территорий.
Под бордюром дорожным следует понимать изделие, разделяющее тротуар и проезжую часть, что позволяет обеспечить:
Для изготовления рассматриваемого изделия используют прочные материалы, например, применяют бетонную смесь, а конечному продукту придают стандартизированные размеры и формы.
Существует относительно много вариантов изготовления бордюра дорожного, что зависит от назначения изделия и используемого сырья.
Для возможности определения характеристик бордюра дорожного следует обращать внимание на его маркировку, которая наносится непосредственного на упаковку или ее можно обнаружить в бланке заказа. Чтобы было понятно, что обозначают буквы и цифры маркировки, рассмотрим это на следующем примере: БР 100.30.18. Приведенное буквенно-цифровое сочетание характеризует изделие как камень прямой рядовой, длина которого составляет 100 см, высота – 30 см и ширина – 18 см.
При строительстве дорог укладка шоссейного бордюра производится с помощью специальной техники. Что касается частного землевладения в виде тех же садовых участков, то здесь установка бордюра зачастую производится силами самих хозяев. Для понимания этого процесса разобьем его на несколько основных этапов:
Стоимость бортового камня, имеющего такие размеры, как 1000x300x150, зависит от его вида. При этом средние цены за одно изделие по Москве следующие:
Содовые образцы данной продукции можно купить за 240 руб. с учетом того, что они будут несколько меньше: 1000x200x80 – по сравнению с вышеприведенным примером.
Покупать как сам бордюр, так и бордюрный камень рекомендуем у производителей. Например, бордюрный камень от завода «К-777» можно заказать на странице http://plifort.org/bordyur-dorozhnyj/.
Для изготовления бордюра дорожного в основном используют бетон так называемых тяжелых марок, что соотносится с применением армирования. В последнем случае предполагается использование стальных каркасов, на создание которых идет арматура AIII и AI, а также арматурная проволока BpI. В целях повышения прочности арматуры могут применять стальные изделия, прошедшие термическую обработку.
Непосредственно сам процесс производства бордюра дорожного основывается на следующих видах работ:
Особенностью бортового камня является то, что каждый его экземпляр дополняется монтажными петлями, упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…