Новое высокопрочное покрытие взлётно-посадочных полос воздушного порта создано с использованием технологий BASF
Летом 2018 года завершилась реконструкция перрона № 3 и мест стоянок самолётов, прилегающих к аэровокзальному комплексу Пулково-2. Перед проектировщиками и строителями была поставлена непростая задача: заменить искусственные покрытия самой старой части аэродрома, построенной ещё в 1950-х гг., не прерывая её эксплуатацию. При этом было необходимо обеспечить точный контроль состава и параметров бетонной смеси и гарантию набора ею прочности к наступлению холодов. Решением стали добавки в бетон MasterGlenium 116 и MasterAir 125 компании BASF. Новое покрытие позволяет регулярную эксплуатацию воздушных судов различного класса без ограничения по интенсивности движения и позволяет увеличить пассажиропоток почти до 43 млн человек в год.
На момент начала работ перрон № 3, имеющий общую площадь около 240 тыс. квадратных метров и вмещающий до 35 воздушных судов, значительно изношен, а его покрытие фрагментировано. На разных участках оно было бетонным, асфальтобетонным, сборным железобетонным, комбинированным и пр., уложенным в разное время, нередко ещё в советский период эксплуатации. Новое покрытие, согласно проекту, укладывалось в два слоя с использованием асфальтоукладчика и бетоноукладочного комплекса Gomaco. Различные технологии укладки требовали использования бетонной смеси с разными показателями.
«Сложность состояла в том, что, невзирая на неблагоприятные погодные условия Санкт-Петербурга, перенос сроков сдачи объекта был невозможен. Поэтому работы по бетонированию производились непрерывно, а состав бетонной смеси постоянно меняли, в зависимости от температуры и влажности воздуха, облачности, времени суток, интенсивности ветра и расположения укладываемой полосы. Её подвижность нужно было корректировать в пределах от 0,5 до 4 см (с точностью до 0,5 см), причём синхронно сразу для двух заводов. Требовались строгий многоступенчатый контроль качества бетонной смеси и точная отладка производства для обеспечения максимальной скорости работ», – рассказывает Максим Закржевский, руководитель направления «Добавки в бетон» концерна BASF, ведущего мирового производителя строительной химии.
Для подбора оптимальных составов бетонной смеси начиная с февраля 2017 года было проведено 150 лабораторных тестов с использованием добавок семи различных производителей. Следующим этапом стали промышленные испытания на заводе ООО «Бетон», в ходе которых оценивались прочность на растяжение при изгибе, морозостойкость и ряд других параметров. Тестирование образцов проводили независимые лаборатории Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Петербургского государственного университета путей сообщения. Заключительным этапом испытаний стали пробные укладки бетонной смеси на полосе в июне – августе 2017 года.
По результатам тестов и оценки технико-экономических показателей подрядчиком – производственным объединением «Возрождение» – были выбраны комплекс добавок MasterGlenium 116 и MasterAir 125 и цемент производства холдинга «Евроцемент». Как отмечают представители компании-подрядчика, правильный подбор компонентов бетонной смеси позволил получить покрытие высокого качества с требуемыми эксплуатационными характеристиками. Ранее продукция BASF уже доказала свои преимущества при строительстве и реконструкции аэродромов Кореновск, Приволжский, аэропортов Минск-2, Владикавказ, Махачкала, а также терминала Пулково-1.
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…