Уважаемый Владимир Владимирович!
Начало года стало рекордно холодным – экстремально низкие температуры фиксировались не только в северных регионах, привычных к суровым морозам, но и на европейской территории России. Если в районах Крайнего Севера коммунальные системы рассчитаны на низкие температуры, например, вместе с сетями водоснабжения обязательно прокладывают сопровождающие горячие трубы, что не допускает разморозки системы, то в средней полосе, где -36 градусов не является нормой, а обычно зимы намного более мягкие, и применяются иные технологии.
Суровые морозы и резкие температурные скачки – это серьезная нагрузка на коммунальные системы, учитывая историческую недофинансированность отрасли, риск аварий очевиден, важна скорость их устранения.
Перед новогодними каникулами все коммунальные службы были приведены в повышенную готовность, Минстроем России было дано поручение провести проверку всех аварийных служб и алгоритма их реагирования на аварии. В каждом регионе и муниципалитете составлены пофамильные списки ответственных за бесперебойную работу коммунальных служб. Во всех субъектах действуют «горячие линии» по вопросам теплоснабжения.
В результате, мы видим, что коммунальные системы достойно проходят зимний период – число аварий не просто не выросло, а даже уменьшилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В целом по состоянию на 11 января 2017 г. было зафиксировано 119 нарушений в работе объектов жилищно-коммунального хозяйства (для сравнения, в прошлом году по состоянию на 11 января было зафиксировано 145 нарушений).
При этом число аварий на теплоснабжении снизилось на 36% (было 56 аварий, стало 36); а на горячем водоснабжении – на 33% (было 30 аварий, стало 20).
Показательно, что на объектах, управляемых концессионерами, аварийность снижается интенсивнее, чем в ГУПах и МУПах.
В целом по регионам, где действуют концессии (35 регионов), аварийность в теплоснабжении снизилась в среднем на 47%, а на водоснабжении – на 21%. По конкретным объектам, управляемым концессионерами, мы видим снижение аварийности с десятков в год до нуля – такие примеры есть в Тамбовской, Псковской областях, Ханты-Мансийском автономном округе и в других регионах.
Необходимо отметить и слаженную работу региональных властей и коммунальных служб, которые показали способность оперативно устранять аварии. Например, в декабре в Оренбургской области была нарушена работа котельной при температуре -32 градуса. В течение нескольких часов теплоснабжение было запущено по резервной ветке, а уже до конца дня нарушение было полностью устранено.
В Московской области по разным причинам (нарушение электроснабжения, скачки давления при подаче газа, порыв теплотрассы и так далее) в новогодние каникулы коммунальные службы устраняли несколько аварий – и в каждом случае, несмотря на рекордно низкие для региона температуры, чрезвычайных ситуаций удалось избежать.
К сожалению, были случаи неэффективной работы региональных чиновников на местах. Так, чиновники Иркутской области на селекторных совещаниях и в отчетах докладывали о полной готовности и плановом прохождении отопительного сезона, однако выездная проверка в городе Вихоревка выявила нарушение температурного режима в домах граждан, вызванное плохим состоянием котельной, на ремонт которой ежегодно выделялись средства, и отсутствием необходимого запаса топлива.
Пришлось отправлять специалистов Минстроя, которые вместе с местными властями посетили коммунальные объекты города и пришли к выводу, что сложившуюся ситуацию можно было избежать. В результате губернатор принял необходимые решения для исправления ситуации в городе и отправил в отставку профильного регионального министра.
В конце своего выступления я хотел бы отметить, что из года в год региональные власти все внимательнее относятся к подготовке к зиме и быстрее устраняются нарушения в работе коммунальных объектов.
Мы продолжим внимательно следить за ситуацией в стране.
Для дальнейшего повышения стабильности работы коммунальных систем и улучшения качества коммунальных услуг мы, во-первых, продолжим работу с регионами по передаче в концессию объектов ЖКХ, и прежде всего
это касается неэффективных ГУПов и МУПов (осталось 663 предприятия).
Во-вторых. Учитывая, что при нарушениях предоставления коммунальных услуг граждане в первую очередь звонят в управляющую компанию, да и аварии случаются не только на магистральных трубопроводах, но и в самих домах, мы продолжаем работу по повышению качества работы управляющих компаний. Начало этой работы было положено вводом лицензирования, когда у людей появилась реальная возможность сменить недобросовестную управляющую компанию. Следующим шагом, в рамках приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда» мы планируем внедрить единый стандарт сервиса управления многоквартирными домами, в котором будет определен минимальный перечень работ и сроков их выполнения (в том числе проверка состояния общедомового оборудования), время реагирования на обращение граждан и т.д.
Доклад М.А.Меня на совещании Президента РФ с членами Правительства России по функционированию системы ЖКХ в условиях рекордно низких температур Скачать (16.2 КБ)
Глубина и диаметр скважины играют ключевую роль в обеспечении постоянного доступа к подземным водным ресурсам.…
Асфальтирование дорог является неотъемлемой частью улучшения инфраструктуры и окружающей среды. Оно превращает земляные поверхности в…
Технологии современного строительства все чаще используют продукцию металлопрокатного производства. Арматура, балки, швеллеры, уголки, купить металлопрокат…
Правильный выбор гвоздей для газовых монтажных пистолетов имеет важное значение для обеспечения эффективности, результативности и…
Как оценить потенциал роста стоимости коммерческой недвижимости? Цены в этом сегменте зависят от множества факторов,…
Выбор помещения для бизнеса очень важен. От этого может зависеть даже успех предприятия. Мы собрали…