Концепция подвесной рельсовой системы перевозок получает награду от MIT

Проект облегченной транспортной системы, вагончики которой перемещаются вдоль путей, подвешенных над полотном автодороги, получил приз в конкурсе разработок в защиту климата Массачусетского технологического института (MIT).

В этом месяце жюри признало «поезд-гусеницу» (C-Train) лучшим в категории «транспорт» на конкурсе MIT Climate CoLab, который проводится в целях развития международного сотрудничества в поиске инновационных решений.

Концепция подвесной рельсовой системы

Концепция подвесной рельсовой системы

Идею дороги над землей предложил индийский инженер Ашвани Кумар Упадхайя при поддержке Jacob Innovations Inc. Она предназначена для использования в жилых районах в качестве альтернативы дорогостоящему метро и традиционному наземному железнодорожному сообщению.

Вагончики, похожие на трамвайные, перемещаются в воздухе по путям, которые поддерживают легкие арки, соединяющие тротуары на противоположных сторонах улицы. В одном направлении они движутся по рельсам, в обратном – свисая под ними.

Концепция подвесной рельсовой системы

Концепция подвесной рельсовой системы

Для экономии воздушного пространства и уменьшения веса поезда в каждом вагончике будет 10-12 посадочных мест, а место для стояния будет ограничено, как в салоне самолета.

Согласно разработчикам, поезда будут прибывать на станцию каждые 10 секунд, что позволит системе перевозить 3600 пассажиров в час.

Подвесная дорога будет функционировать без участия машинистов. Во время посадки пассажиры будут сообщать автоматизированной системе, куда им нужно доехать.
Jacob Innovations утверждают, что вагончик поезда в среднем будет стоить всего 30 тысяч долларов, при этом система будет бесшумной и экологически безвредной.

«Плюс такой модели в ее простоте и практичности», – сказал в интервью Indian Express один из авторов проекта Ашвани Кумар Упадхайя. – «Некоторые идеи очень хороши на бумаге, но их невозможно реализовать на практике. Полагаю, мы выиграли, потому что наше предложение не из таких».

Он добавил: «Давайте надеяться, что чертежами дело не закончится и мы сможем построить пробный трек в какой-то точке мира. Это будет началом следующей главы».