Первые два этапа новой транспортной системы столицы будут реализованы в течение полутора-двух лет, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Речь идет о мега-проекте столицы по запуску 17 сквозных маршрутов пригородных электричек через центр города, который получил одобрение президента Владимира Путина.
Сейчас в городе действуют диаметральные связи пригородных поездов с Курского направления на Рижское и Смоленское, а также Савеловское – Смоленское. В течение пяти лет планируется соединить все девять ж/д направлений.
Первые два этапа наиболее эффективны: они обеспечивают 30% от объема всего проекта по созданию от 5 до 15 таких линий.
«Мы не собираемся строить новые ветки наземного метро. Мы хотим максимально эффективно использовать действующие коридоры железных дорог, действующие системы пригородных электричек. Каждое такое направление – тупиковое. Это означает, что все поезда приходят в центр города и идут в обратном направлении. Инфраструктура не резиновая. Поэтому модернизация горловин очень сложная», – рассказал С. Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр».
Глава города отметил, что из-за этого дорожная сеть используется неэффективно.
«Люди вынуждены с двумя-тремя пересадками добираться до нужного места. Это уменьшает привлекательность этого вида транспорта. Люди приезжают до первой пересадки до метро и начинают разъезжаться», – пояснил мэр.
С. Собянин подчеркнул, что новой транспортной системой будут пользоваться 300 миллионов человек в год – в три раза больше, чем Московским центральным кольцом (МЦК).
«Благодаря новой системе московского транспорта «оборванные» радиусы соединятся между собой, образуя сквозной диаметр. Этот диаметр дает возможность с точностью до минуты от границы МКАД до МКАД доехать за 40 минут. Это совершенно другая скорость передвижения и, самое главное, предсказуемость», – добавил С. Собянин.
Он отметил, что название для новой транспортной системы Москвы пока не придумано.
«Она будет похожа на МЦК, поэтому пока носит техническое наименование Московский центральный диаметр», – сказал мэр.
По его словам, окончательное название будет придумано после опроса среди москвичей.
С. Собянин напомнил, что транспортная ситуация в Москве – проблема номер один. Поэтому власти столицы прикладывают максимальные усилия для ее решения. Этим объясняется такое количество реализуемых проектов в области транспорта и транспортной инфраструктуры.
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…