Categories: Новости

Специалисты приступят к разработке проекта «реанимации» Северо-Двинской шлюзованной системы

«Для транспортной системы российского севера реконструкция Северо-Двинских шлюзов станет настоящим прорывом»,- заявил генеральный директор проектного института “Гипроречтранс” Владимир Рудометкин. Как отметил Рудометкин, проблема старых шлюзов, соединяющих реки Волгу и Северную Двину, решаема. «Достаточно создать условия для судоходства, тогда значительная часть региона вернется к жизни, туристские теплоходы смогут швартоваться неподалеку от труднодоступных монастырей, – сказал гендиректор. – Эта система – одна из старейших в стране. Она относится к числу памятников отечественной инженерной мысли. Но реалии требуют сооружения новой шлюзованной системы, приспособленной к современным грузовым и пассажирским судам».

Каждый сезон полюбоваться уникальным памятником истории на Вологодчину приезжают десятки тысяч иностранных и российских туристов. Экскурсия туда – целое путешествие: сначала по реке, а далее – автобусами. В этих же местах расположен известный на весь мир Ферапонтовский монастырь. Но туда экскурсии организуются реже. Туристов приходится везти за десятки километров. Туроператоры считают, что это не выгодно. Реконструкция шлюзовой системы могла бы решить этот вопрос.

Отметим, Северо-Двинская шлюзованная система на данный момент по своему состоянию – в числе отстающих в России. Ежегодно власти выделяют финансирование на ее содержание, однако сооружению уже почти 200 лет, его конструкции изношены, и самое главное, – не хватает габаритов для современных судов.

Старые шлюзы, по словам проектировщиков, могут стать музеем под открытым небом. Причем проход по ним по-прежнему будет возможен, но только для малогабаритного транспорта.

В ближайшее время предложения московских исследователей будет направлены на рассмотрение Министерства транспорта РФ и правительства Вологодской области.

Система шлюзов и каналов длиной 127 километров соединяет Волгу с Северной Двиной. Канал начинается от реки Шера в Сокольском районе и заканчивается рекой Топорня в Кирилловском районе Вологодской области.

Систему построили в XVIII веке в рекордно короткий срок – за три года. В лучшие времена по Северо-Двинской системе ежегодно перевозили 800 тыс. тонн леса и строительных грузов, сейчас всего лишь 5 тыс тонн. Тем не менее, специалисты уверены, что со временем спрос на речные перевозки леса появится вновь, и Северо-Двинская шлюзованная система вернет себе прежнюю славу.

admin

Recent Posts

Как выбрать оптимальные параметры для бурения скважин на воду

Глубина и диаметр скважины играют ключевую роль в обеспечении постоянного доступа к подземным водным ресурсам.…

1 час ago

Как асфальтирование дорог повышает безопасность и комфорт

Асфальтирование дорог является неотъемлемой частью улучшения инфраструктуры и окружающей среды. Оно превращает земляные поверхности в…

2 часа ago

Преимущества и особенности использования винтовых свай

Технологии современного строительства все чаще используют продукцию металлопрокатного производства. Арматура, балки, швеллеры, уголки, купить металлопрокат…

1 день ago

Как выбрать гвозди для газовых монтажных пистолетов?

Правильный выбор гвоздей для газовых монтажных пистолетов имеет важное значение для обеспечения эффективности, результативности и…

2 дня ago

Какие факторы влияют на цены на коммерческую недвижимость: анализ рынка

Как оценить потенциал роста стоимости коммерческой недвижимости? Цены в этом сегменте зависят от множества факторов,…

1 неделя ago

Как выбрать оптимальное помещение для своего бизнеса: советы по подбору коммерческой недвижимости

Выбор помещения для бизнеса очень важен. От этого может зависеть даже успех предприятия. Мы собрали…

1 неделя ago