Ученые Центра индустриальных и инфраструктурных инноваций (IіC) NTU-JTC при Наньянском технологическом университете (NTU Сингапур) изобрели новый вид бетона, который назвали ConFlexPave. Этот бетон гнется, при этом он прочнее и долговечнее обычного, имеющего большой вес, хрупкого и ломающегося при растяжении.
Внедрение новаторской разработки позволяет производить тонкие железобетонные дорожные плиты для быстрого монтажа и вдвое сократить время, необходимое для укладки дорожного покрытия. Кроме того, этот бетон более устойчив к нагрузкам и требует меньшего обслуживания.
Профессор NTU Чу Цзянь, исполняющий обязанности директора NTU-JTC IіC, рассказал: «Мы разработали новый тип бетона, который может значительно уменьшить толщину и вес готовых дорожных плит, что позволит быстрее их укладывать. Новыми бетонными плитами, изготовленными на заводе, можно будет легко заменить изношенные».
Г-н Кох Чви, директор подразделения технических услуг JTC и содиректор NTU-JTC IіC, сказал, что изобретение этой перспективной технологии не только позволит строителям уменьшить количество трудоемких операций на объекте, повысить безопасность труда и сократить сроки строительства, но будет выгодным и для пользователей дорог, поскольку сводит к минимуму неудобства, связанные с заменой дорожного покрытия и сопутствующими работами.
«Благодаря сотрудничеству с такими университетами, как NTU, в области исследований и в разработке передовых технологий, JTC надеется стать лидером инноваций для промышленной инфраструктуры и содействовать решению стоящих перед Сингапуром и его компаниями проблем, в том числе дефицита рабочей силы и ресурсов. Мы будем продолжать открывать новые здания и испытательные мощности и в случае успеха будем внедрять лучшие решения в производство», — добавил г-н Кох.
Стандартный бетон состоит из воды, гравия и песка. Поскольку именно эта смесь делает бетон твердым и прочным, она не способствует его гибкости. Поэтому бетон хрупок и трескается под воздействием большого веса.ConFlexPave специально разрабатывался как сочетание определенных твердых материалов с микроволокнами полимера. Включение этих особых синтетических волокон не только позволяет бетону гнуться, но и увеличивает его стойкость к истиранию.
«Принципиальным прорывом стало понимание, как компоненты материалов взаимодействуют друг с другом механически, на микроскопическом уровне», — поделился ассистирующий профессор Ян Эн-Хуа из Школы гражданской и экологической инженерии NTU, которая возглавляет исследования в NTU-JTC IіC.
«Достигнув полного представления деталей, мы сможем целенаправленно подбирать ингредиенты и состав так, чтобы полученный материал соответствовал специфическим требованиям к дорожному покрытию и применению на дорогах», — объяснил проф. Ян.«Твердые материалы дают нескользящую поверхность, тогда как микроволокна, которые тоньше человеческого волоса, распределяют нагрузку по всей плите. Благодаря этому наш бетон достигает прочности металла и становится по крайней мере в два раза устойчивее к сгибанию, чем традиционный бетон», — добавил он.ConFlexPave успешно прошел испытания в лабораториях NTU в виде плитки размером с планшет. В течение следующих трех лет плиты будут увеличивать и испытывать совместно с JTC — в подходящих для этого местах на принадлежащих JTC территориях, а также в NTU, в реальных условиях движения пешеходов и транспорта.
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…
Стеклянные перегородки получают все более широкое распространение при оформлении офисных пространств. Они позволяют не…