Каждый вынужденный проживать в гостинице турист интересуется не только стоимостью номера, но и соответствием его заявленному гостиницей стандарту. К сожалению, не все номера в российских отелях могут похвастаться достойным внешним обликом и обслуживанием. Исправить положение дел в этой сфере – одна из основных задач государства.
В годы существования СССР и еще некоторое время после его распада все существующие гостиницы и мотели классифицировались на основании такого документа, как «Положение об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Имеющиеся гостиничные заведения подразделялись на 7 разрядов:
В свою очередь мотели делились на 5 разрядов:
Номера делились на 5 категорий:
Такая ситуация наблюдалась вплоть до 1994 года, а именно до принятия принимается «Положения о критериях к гостиницам и мотелям РФ», в соответствие с которым такие заведения обязаны перестроить свою политику таким образом, чтобы соответствовать ГОСТам Р 50645-94 «Туристско-экскурсионного обслуживания. Классификация гостиниц».Гостиницы разделили на 5 категорий, каждой из которой присваивалось от 1 до 5 звезд. Мотели могли получить 1 или 4 звезды.
Гостиница, и мотель, могли и вовсе не иметь звезд, но при этом продолжать свою деятельность на законных основаниях.
Большая часть отелей и гостиниц ориентирована на туристов и граждан по каким-либо причинам, не имеющим крова над головой в конкретной ситуации. В 1995 году правительство РФ приняло документ, заставивший владельцев гостиниц и отелей, серьезней относится к своим обязанностям по размещению таких людей. Отныне проверке подвергался не только персонал и пища, но и качество обслуживания, уборки номеров, чистота и удобство размещения в гостиничной комнате туриста. Отель, соответствующий всем выставленным правительственной комиссией критериям получал высшую награду – 5 звезд.
Следующие за ним по уровню обслуживания клиентов гостиницы получали 4, 3, 2 и 1 звезду. Если владелец отеля исправлял допущенные прорехи в обслуживании, он мог пройти переквалификацию, но ситуация в стране была такова, что «звезды» давались специальными отделами по сертификации. Их по стране было великое множество, потому собственники гостиницы, не получившие необходимого им количества звезд в одном отделе, просто шли в другой и там достигали желаемого.
В результате подобной халатности сложилась весьма неприятная ситуация. Гостиницы с разным уровнем обслуживания получили одинаковое количество звезд, несмотря на то, что явственно отличались друг от друга и по степени комфорта и по предоставляемым клиентам услугам. В числе пострадавших оказывался, прежде всего, потребитель, оплативший номер в 5-ти звездночном отеле, но оказавшийся в захудалой квартирке с потертыми обоями и ржавой раковиной. Подобная ситуация в гостиничном бизнесе наблюдалась свыше 10 лет, после чего все же появились предпосылки для внедрения новой системы классификации.
С 24 июля 2003 года в России действует новая система государственной классификации гостиниц и отелей. Основывается она на Приказе Министерства экономического развития и торговли РФ №197. ГОСТ Р50645-94 был отменен и потому все ранее существовавшие системы сертификации аналогичных заведений утратили право на существование.
Начиная с указанного периода времени:
Использование для оценки одновременно двух подходов позволило существенным образом изменить саму систему классификации. Ранее подобное на территории РФ никогда не применялось, но сегодня балы присваиваются не только средствам размещения, но и гостиничным номерам. Средства размещения подразделяются на 5 категорий – высшая (5 звезд) и низшая (1 звезда). Оставалась ниша для средств размещения, не подпадающих ни под одну категорию. Такие средства размещения приравнивались к тем, что звезд не имеют вовсе. Получить новую звезду отель может, исключительно, повысив уровень и качество обслуживания.
Проверяющие, например http://soro.pro/, изучают состояние не одного представленного номера, а всех помещений (100% оценка качества). Звезда присваивается по результатам осмотра худшего номера, потому владельцам крайне важно, чтобы таковых вообще у них не было.
Используемая современными проверяющими органами процедура классификационной оценки подразделяется на 2 этапа:
Для произведения оценки приглашается экспертная комиссия из единого органа по классификации. Методика работы комиссии едина для всех гостиниц страны. Для присвоения категории, или звезды члены комиссии устанавливают, соответствует ли средство размещения минимальным требованиям, каждому отдельному элементы присваивается определенное количество балов. Номера оцениваются по отдельным категориям.
Владельцу средства размещения выдается «Знак соответствия», оформленный в виде металлической табличке с указанием количества звезд и наименования учреждения присвоившего данные звезды.
Система оценки, в принципе, добровольная, но государство не может остаться в стороне от сферы туризма и услуг, оказываемым лицам, использующим отели и гостиницы.
Крайне важно, чтобы все помещения соответствовали стандартам, предъявляемым властными структурами к подобного рода заведениям. Естественно, имеются гостиницы, не получившие ни одной звезды и при этом вполне хорошо работающие, но сведения о самых лучших гостиницах и отелях публикуются на официальном сайте федеральных органов исполнительной власти.
Необходимую информацию можно найти в специальных каталогах. Подобная информация существенным образом повышает конкурентоспособность и соответственно прибыльность бизнеса.
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…
Стеклянные перегородки получают все более широкое распространение при оформлении офисных пространств. Они позволяют не…