Один из сложнейших моментов в работе любого риелтора – это создание и постоянное пополнение клиентской базы. Особые сложности возникают у начинающих специалистов. Итак, мы хотим рассказать вам о классических и нестандартных способах привлечения и удержания новых клиентов, обозначим основные категории потребителей на рынке недвижимости. Агенту стоит определиться с рядом вопросов, прежде чем начинать поиск клиентов. Например: к какому типу они относятся и что ищут? Чем я могу им помочь, с профессиональной точки зрения? Ответы на эти вопросы помогут обозначить направление для дальнейших действий.
Свои преимущества есть в работе с каждым типом клиентов. Рассмотрим возможные способы их привлечения.
Принимая решение стать агентом по недвижимости, человек может устроиться в агентство. Там предоставят бесплатное обучение и стажировку. Например, агентство недвижимости Этажи. Подробнее об услугах и карьере на сайте ryazan.etagi.com/realty/.
v Как правило, новички работают по направлению «аренда». Ощутив некоторую уверенность в своих силах, переходят к сделкам купли-продажи. В начале пути основная масса клиентов: Обыватели. Тут уместно будет рассказать про сарафанное радио.
Главный и очень действенный способ расширения клиентской базы. Он существовал всегда и вряд ли исчезнет. По независимым исследованиям за 2012 год, 67% клиентов обращаются к риелтору по «наводке» друзей и знакомых. В основном этот способ встречается среди Арендаторов, Обывателей и Обывателей-инвесторов.
Чтобы заработало сарафанное радио, достаточно просто качественно выполнять свои обязанности. Довольные клиенты с радостью расскажут о «хорошем агенте» своим знакомым, будут всем вас рекомендовать.
Если сделка прошла удачно, попросите покупателя оставить отзыв о проделанной работе в интернете.
Выше были перечислены стандартные способы поиска клиентов, но привлечь их можно и другими, необычными для нашей страны методами. Рассмотрим два из них.
Метод популярен в Соединенных Штатах. Название переводится как «открытый дом». Можно сравнить его с днем открытых дверей, которые проводятся у нас в школах, Вузах и других учебных заведениях. Основная идея состоит в том, чтобы устроить осмотр дома (квартиры) для всех потенциальных клиентов в один день. Для этого нужно разместить объявление о дате и времени, когда пройдет Open house, интересно его анонсировать.
На своей родине метод пользуется успехом, из подобных осмотров американцы устраивают настоящие шоу. Продумайте собственную программу: как наиболее выгодно преподнести объект возможным покупателям? Что рассказать, показать? Важно оставить в конце встречи каждому из посетителей свою визитку. Подобный «день открытых дверей» может привлечь не только Обывателей, но и Инвесторов.
Подойдёт любой жилой комплекс или коттеджный поселок, который только готовится к сдаче. С застройщиком необходимо обсудить варианты сотрудничества, договориться о сопровождении экскурсии одним из работников стройки. Ведь он хорошо ориентируется на местности и сможет ответить на все вопросы посетителей по технической части.
Далее, разместите повсеместно рекламу-призыв посетить строящийся дом. Вот увидите, сколько желающих найдется посмотреть на потенциальное жилье. И это будут люди, которые действительно заинтересованы подобной покупкой. А, возможно, кому-то из них необходимо продать квартиру в старом фонде. Вы сможете предложить свою помощь в решении этого вопроса.
На экскурсию с большей вероятностью придут Обыватели и Обыватели-инвесторы.
Такое мероприятие выгодно для всех сторон: потенциальные клиенты смогут увидеть процесс стройки своего будущего жилья изнутри; застройщик, так же как и вы, быстрее найдет покупателей.
Заключение
Не стоит полагать, что выбрав лишь один из вышеперечисленных способов, можно быстро привлечь массу новых клиентов. Необходимо постоянно использовать все заявленные выше методы. Только проведя комплексные мероприятия, можно добиться ощутимых результатов и нарастить клиентскую базу. А значит, приумножить свою прибыль.
Не стоит бояться пробовать что-то новое, испытайте методы Open House и Экскурсия по стройке! Не забывайте при этом и про классические способы привлечения клиентов.
Как оценить потенциал роста стоимости коммерческой недвижимости? Цены в этом сегменте зависят от множества факторов,…
Выбор помещения для бизнеса очень важен. От этого может зависеть даже успех предприятия. Мы собрали…
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…