Categories: Технологии

ЩМА: технология изготовления, стабилизирующие добавки

Рост загруженности автомобильных дорог заставил производителей дорожного покрытия искать материалы, которые бы отвечали самым современным требованиям. Около 30 лет назад в странах с развитой дорожной инфраструктурой начала распространяться технология производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов с шероховатой поверхностью.

Этот материал сегодня является доминирующим при использовании в верхнем слое дорожного покрытия, особенно сильно страдающем от влияния внешних факторов. Требования, предъявляемые к современному дорожному покрытию, достаточно высоки: его верхний слой должен обеспечивать достаточный уровень безопасности, быть долговечным и обеспечивать высокую скорость передвижения транспортных средств.

Как работают стабилизирующие добавки

Всем перечисленным требованиям отвечает асфальтобетон, произведенный по технологии ЩМА, заключающейся использовании кубовидного щебеня повышенной прочности, объемного битума и стабилизирующей добавки для ЩМА.

Добавление хризотилово-базальтового волокна позволяет стабилизировать битум, препятствуя его стеканию по граням щебня во время перевозки и укладки готовой смеси. Под действием дорожного катка асфальтобетонная смесь сжимается, а волокна хризотила распределяют его излишки равномерно между зернами гранита, заполняя практически все пустоты и образуя клейкую массу без пустот.

Кроме того, хризотиловые волокна с добавлением базальта существенно улучшают адгезионные свойства камня, способствуя более качественному склеиванию с битумом и соседними зернами. Наконец, волокна стабилизирующей добавки для ЩМА марки «Стилобит», изготавливаемой одноименной компанией, в зимнее время способны поглощать и связывать влагу в капиллярах минеральных волокон, не давая воде замерзнуть и тем самым предотвращая разрушение верхнего слоя дорожного полотна.

Если сравнивать асфальтобетон, изготовленный по технологии ЩМА с использованием стабилизирующей добавки, с его обычным собратом, то на ум приходит аналогия с двигателем внутреннего сгорания: как качественная смазка способна существенно продлить ресурс мотора, так и волокнистая хризотиловая добавка значительно продлевает срок эксплуатации дорожного покрытия, снижая затраты на его ремонт и восстановление.

Гранулированная отечественная добавка «Стилобит» отличается великолепными эксплуатационными характеристиками при стоимости, существенно меньшей, чем у зарубежных аналогов с похожими свойствами.

admin

Recent Posts

Филизол: рулонный материал для кровли

В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…

4 часа ago

Какие права имеет владелец квартиры при заливе

Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…

1 неделя ago

Аренда студии в Челябинске

Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…

1 неделя ago

Выбор хомутов червячных

Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…

3 недели ago

Как быть в курсе валютных курсов

На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…

3 недели ago

Что важно знать об узлах крепления для СИП: каким требованиям должны отвечать

  СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…

1 месяц ago