Рост загруженности автомобильных дорог заставил производителей дорожного покрытия искать материалы, которые бы отвечали самым современным требованиям. Около 30 лет назад в странах с развитой дорожной инфраструктурой начала распространяться технология производства щебеночно-мастичных асфальтобетонов с шероховатой поверхностью.
Этот материал сегодня является доминирующим при использовании в верхнем слое дорожного покрытия, особенно сильно страдающем от влияния внешних факторов. Требования, предъявляемые к современному дорожному покрытию, достаточно высоки: его верхний слой должен обеспечивать достаточный уровень безопасности, быть долговечным и обеспечивать высокую скорость передвижения транспортных средств.
Всем перечисленным требованиям отвечает асфальтобетон, произведенный по технологии ЩМА, заключающейся использовании кубовидного щебеня повышенной прочности, объемного битума и стабилизирующей добавки для ЩМА.
Добавление хризотилово-базальтового волокна позволяет стабилизировать битум, препятствуя его стеканию по граням щебня во время перевозки и укладки готовой смеси. Под действием дорожного катка асфальтобетонная смесь сжимается, а волокна хризотила распределяют его излишки равномерно между зернами гранита, заполняя практически все пустоты и образуя клейкую массу без пустот.
Кроме того, хризотиловые волокна с добавлением базальта существенно улучшают адгезионные свойства камня, способствуя более качественному склеиванию с битумом и соседними зернами. Наконец, волокна стабилизирующей добавки для ЩМА марки «Стилобит», изготавливаемой одноименной компанией, в зимнее время способны поглощать и связывать влагу в капиллярах минеральных волокон, не давая воде замерзнуть и тем самым предотвращая разрушение верхнего слоя дорожного полотна.
Если сравнивать асфальтобетон, изготовленный по технологии ЩМА с использованием стабилизирующей добавки, с его обычным собратом, то на ум приходит аналогия с двигателем внутреннего сгорания: как качественная смазка способна существенно продлить ресурс мотора, так и волокнистая хризотиловая добавка значительно продлевает срок эксплуатации дорожного покрытия, снижая затраты на его ремонт и восстановление.
Гранулированная отечественная добавка «Стилобит» отличается великолепными эксплуатационными характеристиками при стоимости, существенно меньшей, чем у зарубежных аналогов с похожими свойствами.
В сфере строительства и инфраструктуры инновации продолжают способствовать развитию строительных материалов, особенно в области кровли…
Какие права имеет владелец квартиры при заливе и какие меры защиты предусмотрены законом? Залив квартиры…
Квартира-студия – один из наиболее распространенных, удобных и доступных вариантов жилой собственности. Указанный вид недвижимости…
Хомуты червячные - это незаменимый элемент в инструментарии многих профессионалов и любителей. Эти универсальные крепежные…
На данный момент рынок курсов валют достаточно нестабильный. Курсы то взлетают, то опускаются. Данная ситуация…
СИП получили довольно широкое распространение при строительстве ЛЭП. Это объясняется множеством положительных свойств. Для…