Началось строительство правого тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Старт тоннелепроходческому щиту дал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Каждый запуск щита – это новые темпы, новый участок и уже реальная работа по соединению различных станций. Отсюда он дойдет до «Улицы Народного Ополчения». Это очень важный участок, строители проверенные. Надеюсь, что в мае первый щит дойдет до «Улицы Народного Ополчения. Всего же проходку тоннелей БКЛ ведут сейчас сразу 12 проходческих щитов», – сказал С. Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин доложил мэру, что работы ведутся в соответствии с графиком. Он отметил, что первый проходческий щит, который строит левый тоннель, прошел уже более 200 метров.

Правый тоннель построит щит «Светлана», он пройдет под землей более 1,8 км. Трасса протянется под каналом им. Москвы вблизи шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

На станции «Улица Народного Ополчения» щит окажется в конце 2019 года.

Ранее отмечалось, что Москомархитектура утвердила проект станции метро «Нижние Мнёвники» (рабочее название), которая будет выполнена в стиле авангард.

Напомним, проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Его длина составит 70 км, на нем расположится 31 станция.

Большая кольцевая линия метро

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

>

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках Большого кольца метро. Сегодня БКЛ строят 12 тоннелепроходческих щитов.

МЕТРО 2022: спецпроект