Три года назад Коста-Рика начала важные переговоры с китайским правительством о кредите в размере 495 миллионов долларов для строительства шоссе. Решение по спорному проекту было принято только сейчас. Китайская сторона дала свое согласие.

Инженерной компанией China Harbour будет построено продолжение дороги под номером 32. Дорога тянется от столицы Сан-Хуан в провинции Лимон к побережью Карибского моря. Шоссе планируют расширить до четырех полос.

В планах также увеличение протяжности дороги на 110 км. По словам представителя китайской стороны в Коста-Рике, одного из старших менеджеров, известно, что от Китая поступит 85% от общей суммы стоимости дороги.

Расширение предусматривает: строительство дорожек для велосипедистов, протяжностью в 26 км, создание вторичных маршрутов, пяти пересечений (крупнейшее в Рио-де-Фрио) и двух соединений с док-станцией для грузовых автомобилей на восточном побережье. Будут построены 13 путепроводов, 11 выходов и 176 остановок для автобусов. 36 мостов, которые находятся на шоссе, планируют расширить и укрепить.

Известны и временные рамки проекта. Для строительства выделено 2 года и 10 месяцев, а дизайн займет около 3,5 лет.

Читайте также:  Между Коста-Рикой и Панамой построят мост после 11 лет переговоров

Луис Гильермо Солис, президент Коста-Рики, одобрительно отозвался об успешном решении вопросов кредитования во время своей пресс-конференции 27 апреля. Он сказал: «Это отличная новость! Мы заканчиваем процесс, который занял достаточно много времени, и переходим к строительной фазе проекта».

Президент заявил, что строительство данного шоссе станет достойным ответом тем, кто критиковал его администрацию в недостаточном финансировании инфраструктуры. Он добавил: «Мы вкладываем много сил в подобные проекты, пытаемся закончить их вовремя, чтобы люди вновь обрели веру в то, что Коста-Рика не в состоянии застоя». Решения по продвижению вперед были приняты, и специальные органы одобрили такой вектор развития, в том числе контракт с China Harbour. Хотя многие пытались помешать подписанию контракта с китайцами, в том числе отечественные подрядчики Коста-Рики.

Шоссе 32 играет весомую роль в бизнес секторе Коста-Рики. 80% экспорта переправляют по этому шоссе. По данным Министерства транспорта, ежедневно транзитом по маршруту проходят около 14.000 транспортных средств.